ЖИТЬ И ЛЕТАТЬ
Михаил Шестаков

Пилот первого класса, командир воздушного судна


«Расслабиться пилот после полёта может только когда вышел из самолёта и отошёл от него на пять метров. А ещё к самолету нужно относиться с уважением. Перед рейсом обязательно обойти его, поздороваться, подержаться за крыло или колесо, чтобы в полёте самолёт не подвёл. А после полёта обязательно поблагодарить и попрощаться»

Как описать настоящего лётчика, отдавшего всю свою жизнь любимой профессии? Сдержанный, тактичный, немногословный, скромный, пунктуальный. Именно такими качествами обладает Михаил Фёдорович Шестаков, пилот первого класса, 18 лет летавший в пермских авиаотрядах, и 20 лет - командиром самолёта ИЛ-86 в Екатеринбурге.


Михаил Фёдорович - потомственный лётчик. Основателем авиационной династии Шестаковых стал его отец Фёдор Фёдорович, который, кстати, о лётной профессии даже не мечтал. Окончил речное училище и плавал на пароходе по Волге. В 1941 году его послали учиться на лётчика – это была востребованная специальность в Великую Отечественную. Так, Фёдор Фёдорович полюбил авиацию, отлетал всю войну, а после сумел привить любовь к небу своему сыну.
«Я родился и жил на аэродроме в Городских горках. Профессию выбирать не пришлось. Многое о жизни пилота я уже знал от отца. Окончил Бугурусланское лётное училище (находится в Оренбургской области – ред.). Во время учёбы летал на ЯК-18, на АН-2. В 1968 году стал работать на Бахаревке», - рассказывает Михаил Фёдорович.

В те годы в аэропорту Бахаревка было четыре самолёта АН-2 и один вертолёт. Михаил Шестаков входил в 122-й лётный отряд транспортной эскадрильи, которая занималась перевозкой пассажиров и лесоавиационной охраной.

Десять лет приходил на работу к 8:00 и выполнял рейсы до 20:00. Вот как он вспоминает тот этап своей жизни: «На АН-2 мне целый год довелось полетать с отцом в одном экипаже. В полётах он научил меня многим премудростям работы и передал опыт. Например, расслабиться пилот после полёта может только когда вышел из самолёта и отошёл от него на пять метров. А ещё к самолёту нужно относиться с уважением. Перед рейсом обязательно обойти его, поздороваться, подержаться за крыло или колесо, чтобы в полёте самолёт не подвёл. А после полёта обязательно поблагодарить и попрощаться».

Все взлёты и падения с Михаилом Фёдоровичем разделяет его жена, с которой они воспитали сына и дочь. Ангелина Анатольевна поддерживает мужа и готова рассказать о его профессии не меньше, чем сам пилот. Ведь жена пилота и в горе, и в радости всегда рядом.


«Стать лётчиком нелегко. Когда я поступал в училище, только один человек из десяти проходил отбор. Важны медицинские показания, личные качества, например, пунктуальность, дисциплинированность, любознательность, умение и желание учиться, хорошая память. Лётчик учится постоянно. Вот сколько работает, столько и учится», - объясняет наш герой.

С 1987 до 2007 года Михаил Фёдорович с семьей жил в Екатеринбурге. Там он двадцать лет отлетал на ИЛ-86, работал в аэропорту Кольцово. Когда вышел на пенсию, вернулся с женой в Пермь. А их сын Артём Михайлович Шестаков, пилот, а сейчас командир воздушного судна, остался работать в Уральских авиалиниях.

По стопам дедушки Михаила пошёл и внук Антон Загвоздкин, курсант пятого курса отделения «Пилот» государственного университета гражданской авиации.
Михаил Фёдорович Шестаков, оглядываясь назад, признаётся: «Ни разу в жизни я не пожалел, что стал пилотом! Больше всего мне нравилось управлять судном в различных погодных условиях. Я бы и дальше летал, здоровье позволяло, но пилоты в 60 лет выходят на пенсию. Сейчас я отвожу душу, управляя автомобилем, на скучаю по самолёту».

Наталья Былева

Читайте также...
Медицина в авиации
Лариса Ворожцова
Небесный врач
«Пермаэронавигация»
Геннадий Вдовин
Отличник воздушного транспорта
История авиации
Павел Соловьев
Семеро двигателей
АО "ОДК-Авиадвигатель"
Александр Иноземцев
Прорывные проекты