НЕБО - СЧАСТЬЕ
Сергей Лупанов
Заместитель директора по авиационной безопасности АО «Авиакомпания «Геликс»

«Каждый мальчишка в СССР мечтал стать лётчиком, меня тоже привлекала авиация! Во-первых, это один из самых сложных видов деятельности, а во-вторых, небо это счастье!»
С момента своего становления воздушный флот привлекал множество молодых авантюристов, которые в итоге становились уверенными специалистами в различных его направлениях. При этом гражданская и военная авиация всегда шли бок о бок. Так, например, герой нашего интервью Сергей Александрович Лупанов, оставив военную службу, продолжил работу в коммерческой авиакомпании.

Родился Сергей Александрович в семье рабочих на Северном Кавказе. Окончил пермское военное училище, получив специальность «авиационное вооружение летательных аппаратов», а позднее и пермский политехнический университет по специальности «инженер системы связи». Всю жизнь работал в военной авиации – в воздушно-космических силах. Служил начальником авиационного полка на Дальнем Востоке и двенадцать лет в Перми. Закончил службу в звании подполковника Вооружённых сил РФ в должности командира батальона связи авиатехнического обеспечения. С 1 августа 2021 года он работает в АО «Авиакомпания «Геликс» заместителем директора авиационной транспортной безопасности.


Расскажите, как вы пришли в авиацию?
– В детстве мне предлагали идти в командиры вертолёта. Каждый мальчишка в СССР мечтал стать лётчиком, и меня тоже привлекала авиация, поэтому я поступил с лучшим другом в специализированное военное училище. Во-первых, это один из самых сложных видов деятельности, а во-вторых, небо–это счастье!
Так сложилась моя жизнь – я пришёл в авиацию и никогда не уходил из неё.


Помните ли вы свой первый полёт?
Хоть я и не лётчик, но летал много. На Дальнем Востоке – наМИ-8, МИ-6, МИ-26. Не удалось только на истребителях (это эксклюзивная авиация), на них можно летать только в качестве экипажа.

Есть ли у вас любимый летательный аппарат?
Да. ТУ-160 самый интересный для меня аппарат, потому что самый новый, мощный, красивый и аналогов ему нет. Это очень серьёзная машина. Наилучшая машина, которая существует в наше время, по-моему мнению.

Были ли у вас мысли уйти из авиации и заняться чем-то другим?
Лично у меня не было. 1994-2010 это самые трудные годы для вооружённых сил РФ, в целом для отрасли это был тяжёлый период. Многие хотели уйти из этой сферы, и у меня была возможность перейти в бизнес, но я решил остаться.

Как родные относились к вашей профессии?
В нашей работе смена длится 12 часов. Моя жена прекрасно знала, за кого выходит замуж и понимала, что в любой момент меня могут вызвать на войну, так что относилась совершенно спокойно и понимающе.

Как вы думаете, стоит ли призывать в российскую авиацию больше молодых специалистов?
- Молодёжь нужна везде. Важно, чтобы молодые люди понимали, куда они идут, и чтобы у них было желание развиваться и работать. Должна быть смена поколений. Проблема гражданской авиации в нехватке пилотов. Нужно больше поощрять ребят, чтобы они учились и давать больше мест в крупных компаниях, таких как «Геликс». У нас в организации второй пилот на МИ-8девушка, и это очень хорошо. Также российской авиации нужны инженеры для построения самолётов и их обслуживания.

Интервью провели и подготовили:

Олеся Полыгалова, Екатерина Князева, Руслан Ханов, Алиса Воронова.

Читайте также...
Медицина в авиации
Лариса Ворожцова
Небесный врач
«Пермаэронавигация»
Геннадий Вдовин
Отличник воздушного транспорта
История авиации
Павел Соловьев
Семеро двигателей
АО "ОДК-Авиадвигатель"
Александр Иноземцев
Прорывные проекты