СТАЛЬНАЯ ПТИЦА
Вадим Балдин
Директор АО «Авиакомпания «Геликс»


«В этих «птицах» душа точно есть, поверьте. Это отношение как к одушевлённому предмету передаётся от пилота к пилоту. Например, я видел, как инструктор или пилот подходит к самолёту или вертолёту - гладит ему нос, и курсант делает точно также»
Говоря об авиации, мы чаще всего представляем себе пилотов, управляющих железными птицами, стюардесс и стюардов, которые помогают пассажирам комфортно перенести полёт. Однако очень часто мы даже не задумываемся о людях, влюблённых в небо и авиацию ничуть не меньше своих коллег, – об умелых управленцах. Историю руководителя, организующего работу целой авиакомпании, мы расскажем в этом тексте. Знакомьтесь: директор АО «Авиакомпания «Геликс» Вадим Борисович Балдин.

Встреча с авиацией у нашего героя состоялось ещё в детские годы. Вадим Борисович помнит свой первый полёт, в который его взял с собой отец – пилот первого класса Борис Семёнович Балдин (с ним маленький мальчик провёл множество часов на аэродроме). Но несмотря на это, как и многие дети, Вадим мечтал стать космонавтом, полицейским или военным, и никак не думал связать свою жизнь с авиацией.

«Я до сих пор не могу понять, как отвязать свою жизнь от авиации, - говорит сегодня Балдин-младший. - Первое моё осознанное воспоминание - когда отец взял меня с собой в командировку, там мне было плохо, так как во время полёта вертолёт сильно вибрирует. Это единственное неприятное ощущение, полученное от авиации за все 48 лет моей жизни».

Повторить судьбу отца и стать пилотом Вадиму Борисовичу не было суждено по состоянию здоровья, но интерес к авиации он смог реализовывать в авиамодельном кружке в Доме пионеров (сегодня – пермский краевой центр «Муравейник»). Со временем Балдины перебрались в Москву, где глава семьи получил должность в Министерстве гражданской авиации. Школьные годы подходили к концу и перед нашим героем встала необходимость выбора университета. Он остановился на Московском институте инженеров гражданской авиации, где и получил специальность инженера-экономиста или как он сам шутит «инженера минус экономиста».

Деятельность в авиакомпаниях и аэропортах на разных должностях - от руководителя группы до финансового директора позволила ему возглавить авиакомпанию «Геликс». Вот уже два года его страсть к авиации и вертолётам находит воплощение в работе с целым авиационным парком и его сотрудниками в Перми, Сургуте и Ульяновске.

Самым важным в своей работе в качестве директора Вадим Борисович видит необходимость не только не разочаровать своих сотрудников и акционеров, но и сделать что-то стоящее. Например, поделиться своей любовью к авиации с подрастающим поколением. Проект «Gelixclass», организованный АО «Авиакомпания «Геликс» и АНО ДПО «Центр проектов «Переменим», знакомит нынешних школьников с авиационными профессиями. За два года в нём уже успели принять участие более 450 ребят из Перми и Ульяновска. Девчонки и мальчишки не только узнали больше об авиационных специальностях и специализированных образовательных учреждениях, но и смогли воочию увидеть летальные аппараты, которые с гордостью пилотирует авиакомпания «Геликс».

«В этих «птицах» душа точно есть, поверьте. Это отношение как к одушевлённому предмету передаётся от пилота к пилоту. Например, я видел, как инструктор или пилот подходит к самолёту или вертолёту - гладит ему нос, и курсант делает точно также. С точки зрения технологий обслуживания этот жест не нужен. Поэтому душа в этой технике точно есть», - поделился своими эмоциями Вадим Борисович.

Михаил Боталов

Читайте также...
Аэропорт Большое Савино
Александр Егоров
И как без этого жить?
Аэропорт Большое Савино
Оксана Перминова
Провожать в полет
"Репродуктор-ПМ"
Марк Тененбойм
Мастер авиатехники
ДОСААФ
Сергей Кочин
Долго и счастливо