НОВЫЕ КРЫЛЬЯ
Александр Чернышов

Президент Федерации парашютного спорта Пермского края, директор парашютного клуба «Скай Центр Пермь»


«Самое интересное в моей профессии – это, конечно, люди. Видеть эмоции, которые они испытывают во время первого прыжка,очень приятно! Когда ты открываешь человеку дорогу в небо – это всегда здорово. За это я и люблю свою работу»
У Александра Сергеевича Чернышова много авиационных должностей. Он в одном лице президент Федерации парашютного спорта Пермского края, директор парашютного клуба «Скай Центр Пермь», а также главный специалист отдела парашютно-десантной подготовки и авиационно-спортивной работы в Центральном совете ДОСААФ. Накануне 100-летия гражданской авиации России юнкоры школьной газеты «Перемена» побеседовали с ним о профессиональном выборе.

Почему вы остановились именно на этой профессии?
- Я учился в пермском политехе на военной кафедре. Курсовой офицер предложил: «Соберёте десять человек – прыжок с парашютом бесплатно». Я был активистом, собрал 12 желающих. Однако на занятие из них пришло только шесть, а прыгать – вообще три. В итоге бесплатный прыжок я не получил, но всё равно прыгнул и… сломал ногу (прыгали с круглыми десантными парашютами, с ними удар об землю как прыжок со второго этажа). Видимо, судьба была такая. Если бы я не травмировался, то решил бы, что мне не понравилось и вряд ли остался.

Отец сказал тогда: «Ну вот, не смог нормально прыгнуть с парашютом, позоришь меня». Я решил, что обязательно это освою и пройду курс обучения свободному падению. Научусь прыгать по-настоящему.

Где проходило ваше детство?
- Я вырос в лётном городке, мой отец – военный лётчик. Рано утром я шёл в школу на остановку и пока ждал автобус –смотрел, как на нашем военном аэродроме прыгают с парашютом. Мне тоже хотелось попробовать прыгнуть.


Какой самый необычный случай с вами произошёл?
- В 2016 году нас пригласили принять участие в экспедиции на Северный полюс: провести учения по прыжкам, программу для туристов. Планировалось пробыть там четыре дня, но мы задержались на 22 (треснула взлётно-посадочная полоса). Поскольку мы прибыли туда с техническим рейсом, никто из туристов заехать не успел. 12 дней мы жили на Северном полюсе без какой-либо связи. Только один раз нам сбрасывали продовольствие с парашютом. Мы построили за это время пять взлётных полос и смогли почувствовать себя настоящими полярниками.

Самое интересное в вашем деле?
- Самое интересное в моей профессии – это, конечно, люди. Видеть эмоции, которые они испытывают во время первого прыжка, это самое приятное! Когда ты открываешь человеку дорогу в небо – это всегда здорово. За это я и люблю свою работу.

Парашютный спорт никогда не надоедает. Каждый прыжок – море адреналина. Я прыгаю уже 15 лет, но всегда есть, к чему стремиться. Сейчас существует 40 с лишним дисциплин. Целой жизни не хватит, чтобы всё освоить!

Я занимаюсь купольным пилотированием высокоскоростных парашютов (парашют летает со скоростью, с которой человек падает во время свободного падения). Пока что я кандидат в мастера спорта.


Что вас мотивирует?
- Самое главное – любить свою профессию. Хотеть сделать своё дело самым лучшим. Тогда успех гарантирован. Использовать новые технологии, смотреть, как развивается мир.

За свою карьеру я не только научился прыгать сам, но ещё и дал дорогу многим другим парашютистам. Если я хоть кому-то смог улучшить жизнь – это уже хорошо.

Какое будущее у вашего дела?
- В нашей стране 99% самолётов для парашютистов – это Ан–2. Это самолёт конструкции 1950-х годов. Он надёжный, но уже морально устарел. В Америке и Европе давно прыгают с турбовинтовых самолётов. Они дороже, но с точки зрения экономики прыжков гораздо эффективнее.

Сегодня парашютный спорт набирает популярность, это связано в том числе с доступностью аэротруб. Обучиться прыгать сейчас гораздо проще и безопаснее. Будущее за современными крыльями и современной техникой!