Александр Валерьевич Егоров работает в международном аэропорту Большое Савино. Он – инженер по наземному обслуживанию воздушных судов. Родился в 1993 году, окончил Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова, затем в пермском политехе - кафедру «Авиационные двигатели». Свою историю он рассказывает сам – увлечённо и эмоционально.Обычно когда говорят о выборе профессии, всегда вспоминают случаи из далёкого детства. Те, что вонзились в сердце человека и на всю оставшуюся жизнь определили его путь. У меня совершенно такая же история. Я родился и рос в отдалённой деревне. Однажды, когда мне было лет шесть-семь, я увидел пролетающий низко прямо над деревней самолёт Ан-2 (это который в народе называют «Кукурузник»). Настоящий самолёт! В небе! Раньше я видел их в кино, но они меня не цепляли. Но этот самолёт показался мне истинным чудом, вызвал у меня изумление, которое я помню до сих пор. А после того, как этот Ан-2 сел в поле, я смог рассмотреть его вблизи.
Меня сразу покорили все рычажки, кнопки, штурвал и множество похожих на часы приборов. Именно тогда во мне щёлкнуло – это оно. Это – моё! Всю свою трудовую жизнь, с 20 лет, я в авиации. Однако с самолётами стал работать не сразу. Какое-то время ещё трудился на заводе сборщиком авиадвигателей. Было интересно, но душа просила другого. Поэтому, когда поступило предложение от аэропорта, я долго не раздумывал и ещё ни разу не пожалел о своём решении.
Сначала я работал авиатехником. Видели, наверное, таких мужчин в запачканных светло-зелёных куртках, которые с задумчивым видом ходят вокруг самолёта, то и дело куда-то заглядывают и лезут в технические люки? Работа несложная, но ответственная. Потому что, выпуская машину в полёт, мы крайние, кто может увидеть неполадки. Крайние, кто обеспечивает безопасность полёта 150 пассажиров на борту.
С годами я набрался опыта и повысил квалификацию – отучился четыре года на заочном отделении кафедры авиационных двигателей ПНИПУ. Тогда мне предложили должность инженера по наземному обслуживанию воздушных судов. Теперь я несу ответственность не за один-два вверенных самолёта за смену, а за все. Вопросы техники безопасности, инструктажей, аналитики рабочего процесса и многое другое – тоже на мне. Звучит внушающее, не так ли? Но на деле не так сложно, когда рядом работают золотые люди.
Рядом со мной в службе наземного обслуживания воздушных судов трудятся люди, 80% из которых здесь уже больше 30 лет. Да я столько на свете не живу, сколько они тут работают! Поэтому моё присутствие рядом с ними обычно сводится к «не мешать хорошим людям работать». Как-то раз был у меня случай, где опыт и внимание моих коллег спасли меня. Будучи ещё авиатехником, сшестью месяцами опыта за плечами, я только-только получил допуск к самостоятельной работе. Мне доверили обслуживать самолёт. Так получилось, что в раз собрались все сложные факторы: неисправность судна, спешка и уставший экипаж – самое настоящее испытание для новичка. И вот во время всей этой суеты я не закрыл декомпрессионный клапан (Во время полёта этот клапан должен быть закрыт, тем самым обеспечивая герметичность кабины самолёта, потому что на высотедавление за бортом ниже). Только бдительность опытного коллеги спасла меня от неудачи. Кто знает, чем бы обошлась она мне тогда?
Отмечу, что самое нелюбимое в работе – это наступление зимнего периода. Обледенение самолёта – это неприятная новость для любого авиатехника и инженера. Всю наледь необходимо удалять горячим воздухом, исходящим от специального оборудования – моторных подогревателей (мы называем их «печками»). Иногда бывает, что настолько устанешь за время этого процесса, что в голову приходят мысли: «Сдалась мне эта работа, друг - продавец-консультант получает почти такую же зарплату, но по ночам он дома в тёплой постели спит…Всё! Увольняюсь!». Но, отдохнув на выходном, возвращаясь на работу, видишь изумительной красоты рассвет, который нигде больше не увидишь... И как же мне без этого жить?
Записала Ксения Усачева