РОМАНТИКА ПОЛЕТОВ
Алексей Панычев
Пилот вертолёта Ми-8Т

«Красоту вокруг и ощущения, которые не передать словами»
Алексей Панычев – выпускник Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского по направлению «Лётная эксплуатация летательного аппарата», а сегодня – пилот вертолёта Ми-8Т. На встрече с учащимися МАОУ «Лицей №4» наш герой рассказал о романтике авиации и ответственных трудовых буднях.

Почему вы решили стать лётчиком?
– В детстве у меня было много игрушек в виде самолётов и вертолётов. В школе тоже всё было довольно тесно связано с темой космоса и авиацией.

На самом деле, в школе я ещё занимался биатлоном, но нашу команду расформировали, и тогда я задумался, что же мне делать. У нас на Севере все работают в нефтегазовой добывающей отрасли, а я не хотел там работать. Думал о строительстве или пожарной безопасности и одновременно подал документы в лётное училище, потому что там были бюджетные места. На бюджет я прошёл везде, но ждал, когда зачислят в лётное.

Насколько строгая комиссия во время поступления?
Комиссия достаточно строга. Нас поступало 180 человек, 30 из которых по результатам комиссии вышли из конкурса. Кто-то не сдал физподготовку, а кто-то не прошёл по иным причинам.

Могут ли женщины поступить в лётное?
Конечно! Потом они также работают пилотами, но называют себя пилотессами. У нас на курсе было 10 девочек из 100 человек, но, к сожалению, по итогу не везде их берут на работу.

Какая нужна физическая подготовка, чтобы поступить в лётное училище?
Для поступления нужно сдать бег на 100 метров, бег на три километра и подтягивание 10 раз.

Какие предметы наиболее важны в профессии лётчика?
В первую очередь, конечно, нужна физика, а математика уже в меньшей степени. Когда не было GPS, летали исключительно по карте и таким образом сверяли маршруты. Все расстояния приходилось измерять линейкой на карте. Время известно, расстояние известно, скорость относительно земли – посчитал. Вот и вся математика. Кстати, карта и линейка в обязательном порядке должны быть на борту на случай непредвиденных обстоятельств. Линейка точно не откажет.

А как вы оказались в Перми?
Офис нашей авиакомпании «Геликс» находится в Перми. Сам я из Сургута и работаю в основном там. Здесь у нас борт на ПСР – поисково-спасательные работы выполняет. Ищем людей и самолёты, не выходящие на связь. В Сургуте работа заключается в обслуживании нефтегазовых компаний.

Многие считают, что профессия лётчика – это романтика полётов. Насколько ожидания отличаются от реальности?
Рассветы и закаты мы особо не встречаем, потому что не у всех командиров есть допуск на ночные полёты, а моя работа полностью зависит от допусков командира, потому что я второй лётчик. Ночью мне довелось летать только во время учёбы. В то время, конечно, можно было полюбоваться огнями ночного города.

Насколько сложнее ночные полёты?
Возникают сложности визуального характера. Днём всё можно увидеть ясно, а вот ночью не видна линия горизонта.

На каких вертолётах вы можете летать?
Я летал на разных вертолётах – на маленьких однодвигательных, на БЭЛЛе... Помню, как мне показывали пилотаж на одном из самых сложных вертолётов, поначалу было немного страшно. Но когда минут десять полетаешь, весь страх уходит!

Сколько учебных часов нужно отлетать?
90 часов, из которых 50 – на однодвигательных вертолётах, это в рамках гражданской авиации. Но у нас также много пилотов, которые пришли после армии и тоже устраиваются в гражданскую авиацию.

Что бы вы пожелали учащимся школ?
Только здоровья, потому что без него никуда, а также удачи, счастья и любви. Защитников Отечества поздравляю с праздником!

Анастасия Леонтьева

Читайте также...
СГБУ "Пермский лесопожарный центр"
Сергей Андреев
Мне бы в небо
Парашютный клуб "Скайцентр"
Александр Чернышов
Новые крылья
АО "Репродуктор-ПМ"
Андрей Скуратович
Путь намечен
Аэропорт Бахаревка
Борис Балдин
Верен авиации