МНЕ БЫ В НЕБО
Сергей Андреев

Старший летчик‑наблюдатель специализированного подразделения

«Западно‑Уральской базы авиационной охраны леса»


«Каждый полёт волнителен. Человек должен переживать. Если он не переживает, то что-то не в порядке. В нашей работе всегда присутствует волнение перед полётом»
С момента своего существования авиационная отрасль всегда привлекает людей собранных, самоотверженных и выносливых. Об одном из таких героев наш рассказ.

Сергей Валерьевич Андреев — старший лётчик‑наблюдатель специализированного подразделения «Западно‑Уральской базы авиационной охраны леса» уже почти девять лет в профессии. Служба в лесной авиаохране видится ему достаточно перспективной. Судите сами: хорошая заработная плата, льготная пенсия, а главное - возможность трудиться с интересными людьми, которые увлечены своим делом несмотря на риски, связанные с лесными пожарами.


«В первое время, когда я только начал работать в этой сфере, родные и близкие переживали, даже боялись за меня, но сейчас привыкли», - признаётся Сергей Валерьевич.

Главным плюсом своей деятельности он видит постоянное разнообразие. Лётчик Андреев часто бывает в командировках, почти всё лето находится в небе, и в целом не сидит на месте. Работа позволила ему сформировать в характере решительность и уверенность в себе, однако эти качества не исключают волнение перед каждым новым полётом. Он точно знает: «Каждый полёт волнителен. Человек должен переживать. Если он не переживает, то что-то не в порядке. В нашей работе всегда присутствует волнение перед полётом».

Как отмечает Сергей Валерьевич, его профессия не меняется с годами. Ключевое отличие от прежних лет заключается в переходе на электронный формат: если раньше лётчики-наблюдатели пользовались картами, то сейчас применяют планшеты и загруженные в них электронные карты.

За свою жизнь Сергей Валерьевич летал на АН‑2, вертолётах МИ‑8, МИ‑2, на Робинсон Р‑44, так как имеет к ним допуск. Выбор летательного аппарата – один из самых важных вопросов в жизни пилота: «Вертолёт интереснее, но я привык работать на самолёте, так что пока выбираю его. В нашей деятельности не каждый летательный аппарат подходит, но более комфортный –это Робинсон Р-44. Его бы я даже назвал любимым».

На последок Сергей Валерьевич сказал, что, если бы ему представился шанс снова выбрать профессию и начать всё сначала, он бы ничего не стал менять.



Иван Тотьмянин,

ученик 8 А класса МАОУ «Лицей №4» г. Перми



Читайте также...
ДОСААФ
Александр Покрышкин
«Ахтунг, Покрышкин!»
История авиации
Аркадий Швецов
Время, перед!
История авиации
Общество друзей воздушного флота
Окрыленное поколение
Медицина в авиации
Сергей Бондарь
Стремление к небу