Александр Дмитриевич Дическул всю жизнь увлечён авиацией. Уже в юном возрасте будущий директор «Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова» знал, в какой сфере ему суждено работать. Любовь к профессии Александру Дмитриевичу привил его отец, Дмитрий Александрович, знаменитый человек в истории российской авиации, главный инженер Пермского моторостроительного завода имени Я. М. Свердлова, Герой Социалистического Труда.
Александр Дмитриевич вспоминает, что в его доме всегда речь шла о моторах, авиации, самолётах:
«Мы с братом часто ездили на лётно-испытательную станцию во Фролы. Очень любили это место, потому что нам разрешали сидеть в кабине пилота, дёргать за ручки управления. Да и мы всё время пытались сами изучить строение самолёта. До сих пор помню, как в седьмом классе я с помощью большого плаката рассказывал одноклассникам о физических особенностях авиационного двигателя». Александр Дмитриевич с теплотой говорит о своём детстве – той поре, когда он увлёкся авиацией, и своём юношестве, когда авиационное двигателестроение стало его осознанным выбором. После окончания школы № 12 г. Перми в 1968 году он поступил в Пермский политехнический институт на специальность «Производство авиационных двигателей».
«Я очень горжусь своей группой. Прошло столько лет, а нас до сих пор считают золотым выпуском кафедры авиационных двигателей, - рассказывает руководитель авиационного техникума
. - Очень много знаменитых людей вышло именно с нашей кафедры, которые оставили большой след в двигателестроении России. Прекрасный пример - академик Российской академии наук Александр Александрович Иноземцев, который создал тот самый великолепный двигатель ПД-14. Это был огромный рывок в российской гражданской авиации». С уважением и благодарностью он отзывается о своих педагогах, особенно выделяя заведующего кафедры Владимира Дмитриевича Ронзина, прививавшего студентам любовь к познанию.
«У нас были очень хорошие преподаватели - и практики, и теоретики. Благодаря им мы не останавливались на тех знаниях, которые были даны в вузе, а всё время стремились узнать больше. И это умение научиться учиться – то, чего не хватает молодёжи». После окончания института дипломированный специалист Александр Дическул был распределён на завод, и думал тогда, что его судьба будет связана с производством. На защите диплома председатель экзаменационной комиссии Павел Александрович Соловьёв, основоположник газотурбинного двигателестроения в СССР, пригласил выпускника на работу в Опытно-конструкторское бюро № 19. Но уже через два месяца Александру Дмитриевичу предложили заняться научной и педагогической деятельностью на кафедре. Он решил остаться в политехническом институте, которому посвятил ещё 29 лет. В 1986-м защитил кандидатскую диссертацию и через год перешёл на кафедру авиационных двигателей, где работал заместителем заведующего. После стал замдекана аэрокосмического факультета, а потом шесть лет сам заведовал кафедрой авиадвигателей.
В 1999 году ему выпал шанс стать директором «Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова». Пришлось выбирать. И вот уже более 20 лет он
– у штурвала этого особенного образовательного заведения, первого профессионального училища в Пермской губернии, которому недавно исполнилось 146 лет. Немало уникальных личностей вышло из стен техникума. В первую очередь, это Аркадий Дмитриевич Швецов, великий человек, создавший такие двигатели как М-25, АШ(М)-62, М-71 и другие.
Пермский авиационный техникум и теперь славится знаменитыми людьми, которые продолжают развивать авиацию всей страны:
«Сейчас есть такая структура “Объединённая двигателестроительная корпорация”, которая связала все двигателестроительные предприятия России. Генеральным конструктором АО «ОДК» является Юрий Николаевич Шмотин, наш выпускник. Начальник полигона ОАО «Протон-ПМ» Михаил Сергеевич Окулов – тоже наш выпускник. И всегда находятся люди, которые, действительно, делают великие дела, работают во славу российской авиации», - с гордостью говорит Александр Дмитриевич Дическул.
Юнкор Юлия Косвинцева