ПОДГОТОВИТЬ КАДРЫ
Тамара Фадеева
Директор пермской "Техно-школы им. В. П. Савиных"

«Нам поставлена конкретная задача - подготовка инженерных кадров для экономики Пермского края, в том числе и отрасли авиастроения»
В 2022 учебном году в пермской «Техно-школе им. В. П. Савиных» были организованы новые профильные классы. С какой целью и для кого - узнаем у Тамары Евгеньевны Фадеевой, директора образовательного учреждения.

- У вас появилось сразу два инженерных класса. Кто инициировал их открытие какова основная задача таких классов?
- Инициатива их открытия принадлежит Министерству образования и науки Пермского края. Поставлена конкретная задача - подготовка инженерных кадров для экономики Пермского края, в том числе и отрасли авиастроения.

- Какие предприятия и учебные заведения привлечены для реализации проекта?
- Основным партнёром для нас является «Протон-ПМ», с этим предприятием нас связывает многолетнее сотрудничество. Сегодня благодаря этому взаимодействию школьники имеют возможность посещать профессиональные пробы на базе компании. Наши старшеклассники обучаются по двум предпрофессиональном программам - "Лаборант химического анализа" и "Станочник широкого профиля", проходят практику в летний период и сдают квалификационные экзамены по данным направлениям. Специалисты «Протона» ведут курсы внеурочной деятельности технической направленности в нашей школе. И вообще нужно отметить, что «Протон-ПМ» поддерживает образовательные и педагогические инициативы нашего учебного заведения, поэтому мы надеемся, что наша совместная деятельность будет продолжаться дальше.

Если говорить о высших учебных заведениях, то основным партнёром для нас является Пермский политехнический университет. Ребята на его базе проходят обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности, посещают учреждение в рамках экскурсионных, творческих, конкурсных мероприятий. Под руководством преподавателей политеха десятиклассники осуществляют работу над индивидуальными проектами.

- Специализированные классы призваны сделать переход из школы в вуз более плавным. Будут ли в ходе обучения детей готовить к вступительным испытаниям?
- Безусловно, у обучающихся инженерных классов появится возможность более качественной подготовки к государственной итоговой аттестации, в том числе по предметам естественнонаучного и математического цикла. Благодаря сотрудничеству с вузами и сузами Перми, а также с нашим ведущим партнёром - предприятием «Протон-ПМ» наши ученики уже сегодня проходят углублённое обучение по таким предметам, как математика, физика, химия. Также наши ребята участвуют в краевом проекте "открытый университет", который работает на базе вузов города, что тоже позволяет им качественно подготовиться к единому государственному экзамену.

- Какие профессиональные перспективы откроются для обучающихся инженерных классов?
- Возможность побывать на достаточно большом количестве профессиональных проб технической и инженерной направленности, которые проходят на предприятиях и в средних профессиональных учебных заведениях. Уже только за осенний период более ста пятидесяти ребят воспользовались этим предложением. Учащимся доступен широкий спектр направлений в области инженерных наук, что поможет им определиться с будущей специальностью.

- Могут ли ученики из непрофильных классов «Техно-школы» пользоваться инженерными курсами внеурочной деятельности?
- Для обучающихся инженерных классов многие практики, конечно, являются обязательными. Но также все ребята, уже начиная с седьмого класса, могут принять участие в той или иной образовательной практике, если у них есть желание, потребность, мотивация. Мы активно привлекаем участников для занятий в различных направлениях, связанных с техническим творчеством.

- Поддерживают ли проект педагоги и родительская общественность?
- Не буду скрывать: несколько настороженно старт данного проекта встретили как педагоги, так и родители. Но на сегодняшний день точно могу сказать, что поддержка всех участников образовательных отношений этого проекта, действительно, есть. Это подтверждает стабильность количественного состава наших инженерных классов (по итогам первой четверти несколько ребят изъявили желание перейти именно в инженерный класс). Не могу не воспользоваться случаем и не поблагодарить классных руководителей наших двух инженерных классов: Анастасию Юрьевну Кочергову-Алексееву и Наталью Николаевну Колегову. Большая часть усилий, связанных с организацией и участием ребят в различных мероприятиях, принадлежит им.

- Что пожелаете ученикам инженерных классов?
- Чтобы школьная жизнь стала для них периодом ярких, насыщенных, интересных образовательных событий, и чтобы они достигли ключевого результата, к которому мы идём: чётко определились с выбором направления своей профессиональной подготовки.

Записал Кирилл Челокян

Читайте также...
Авиа-образование
Людмила Хименко
По другую сторону авиации
Авиа-образование
Галина Смагина
Одна такая
Авиакомпания "Геликс"
Сергей Лупанов
Небо - счастье
Авиа-образование
Александр Дическул
Судьба моя - авиация